Нижегородский завод запустил полный цикл сборки дизелей

Популярные коммерческие автомобили ГАЗ — «Соболь», «Газель» и «Валдай» — теперь обретают новый силовой агрегат, собранный полностью в РФ, а не за рубежом.
В Нижнем Новгороде свершилось важное событие, знаменующее новый виток в развитии отечественного машиностроения. Завод «Группы ГАЗ» перешел от простой сборки к локализации выпуска современных дизельных двигателей, которые еще недавно поставлялись восточным партнером.
Процесс запуска собственного производства был непростым и потребовал серьезных инвестиций. Значительная часть — 8,7 миллиарда — льготные займы от ФРП. Общий объем составил 14 миллиардов рублей. Эти средства позволили создать не просто сборочные линии, а высокотехнологичный комплекс, где уровень автоматизации достигает впечатляющих 85 %. Каждый собранный двигатель объемом 2,5 л, способный выдавать от 150 до 190 л. с., проходит через строжайший контроль и многочисленные испытания, подтверждая надежность и работоспособность в разных условиях.
Что будут производить в России до 2027 года
Однако на достигнутом нижегородские инженеры останавливаться не планируют. Следующий шаг — глубокая локализация, то есть налаживание производства ключевых компонентов внутри страны. Уже к концу 2025 года компания намерена начать собственное изготовление распределительного вала. А грандиозные планы на ближайшие годы включают в себя освоение производства наиболее сложных и критически важных деталей.
Вот что планируется локализовать до 2027 года:
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров;
- Коленвал;
- Топливная аппаратура;
- ЭБУ;
- Система нейтрализации выхлопных газов;
- Генератор, стартер и турбокомпрессор.
Масштабный проект позволит достичь уровня локализации в 80 %, что сделает российские коммерческие автомобили по-настоящему независимыми от иностранных поставок и укрепит позиции отечественного автопрома на мировой арене.