Интернет-магазин грузовых автозапчастей
г. Москва, ул. Рудневой, дом. 2/20
Пн.-пт. с 8:00 до 20:00
Сб.-вс. с 9:00 до 18:00
 

Легенда советского автопрома ждет второго дыхания

Легенда советского автопрома ждет второго дыхания
06.11.2025

Проект возрождения культового бренда сталкивается с трудностями, но окончательно не закрыт.

Судьба легендарной «Волги» – автомобиля, который для нескольких поколений россиян стал символом эпохи, – пока остается неясной. Как выяснилось, проект возрождения бренда, хотя и серьезно отстает от первоначальных планов, все еще остается на плаву. Об этом свидетельствуют данные, полученные из публикации «Коммерсанта», где представители компании «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) подтвердили, что работа над новыми моделями продолжается, несмотря на все сложности.

Почему проект застрял на старте

Год назад, на выставке ЦИПР-2024, публике впервые показали прототипы будущих «Волг» – трех моделей, созданных на базе китайских автомобилей Changan. В линейку должны были войти седан C40 (аналог Raeton Plus), компактный кроссовер K30 (Oshan X5 Plus) и более крупный K40 (UNI-Z). Для реализации амбициозного проекта в Нижнем Новгороде даже создали специальное предприятие – ПЛА, которое должно было обеспечить локализацию производства.

Однако с тех пор дело практически не сдвинулось с мертвой точки. Если изначально первые автомобили планировали выпустить уже в конце 2024 года, а в 2025-м – наладить полный цикл производства, включая сварку и покраску кузовов, то сейчас в компании лишь сухо констатируют: «Работа продолжается». Ни конкретных сроков, ни четкой дорожной карты.

Китайский партнер охладел

Ситуацию усугубляет информация о том, что китайский автогигант Changan, который должен был стать технологическим партнером проекта, похоже, потерял к нему интерес. По некоторым данным, компания теперь рассматривает возможность сборки своих машин в России под собственным брендом – на мощностях калининградского «Автотора». Если эти планы реализуются, то перспективы возрождения «Волги» станут еще более призрачными.

С одной стороны, «Волга» – это не просто автомобиль, а часть культурного кода страны, символ ушедшей эпохи, который многие хотели бы вернуть. С другой – современный автопром диктует жесткие условия, и ностальгия сама по себе не может быть коммерчески успешной стратегией.

Остается надеяться, что проект все же получит второе дыхание – возможно, в другом формате или с новыми партнерами. Ведь если «Волга» и правда вернется, это будет не просто очередной автомобиль, а возвращение легенды. Пока же фанатам бренда остается только ждать и верить, что когда-нибудь они снова увидят знакомый логотип на дорогах страны.

Предыдущая новость Следующая новость

Возврат к списку