КАМАЗ представил новый среднетоннажник К5: мощнее, комфортнее, устойчивее к санкциям

Камский автозавод продолжает обновлять линейку грузовиков поколения К5. На этот раз в модельный ряд вошел двухосный среднетоннажник КАМАЗ-53251, который должен заменить проверенную временем модель 5325 из предыдущего семейства К4.
Что за новинка?
Грузовик создан на импортонезависимой компонентной базе и ориентирован на перевозчиков, работающих в сфере ЖКХ, розничной торговли и логистики. Сейчас первый экземпляр проходит испытания на заводских стендах, но в скором времени должен поступить в серийное производство.
Технические особенности
Под капотом новинки — 307-сильный двигатель в паре с 9-ступенчатой "механикой". Грузоподъемность заявлена на уровне 12 тонн, а удлиненная рама позволяет устанавливать различные надстройки: от рефрижераторов до кранов-манипуляторов и эвакуаторного оборудования.
Комфорт для водителя
Кабина нового КАМАЗа установлена на 4-точечной подвеске, что должно снизить вибрации и улучшить условия работы водителя. В базовой комплектации предусмотрены:
-
климат-контроль,
-
круиз-контроль,
-
10-дюймовый дисплей бортовой системы.
Почему это важно?
Новый 53251 — еще один шаг КАМАЗа в развитии отечественной грузовой техники, способной работать в условиях санкций. Если испытания пройдут успешно, этот среднетоннажник может стать востребованной альтернативой импортным аналогам.
Остается ждать первых отзывов от транспортных компаний — именно они покажут, насколько удачной окажется эта новинка.