КАМАЗ переводит окраску «Компасов» на уровень флагманов

Производитель будет применять немецкие технологии для безупречного покрытия.
Новое качество окраски
КАМАЗ начал красить кабины среднетоннажных грузовиков «Компас» на Заводе каркасов кабин — там же, где производятся топовые модели К5. Теперь вместо прежнего метода используется передовая технология «мокрым по мокрому», которая применяется ведущими мировыми автопроизводителями.
Что изменилось
Технология заимствована у Daimler Truck AG — немецкого партнера КАМАЗа. Пока по новому стандарту окрашивают Компас 9 и Компас 12 (со спальником и без). Узкую кабину Компас 5 подключат к линии летом 2024 года.
Как теперь красят кабины
Процесс состоит из нескольких высокотехнологичных этапов:
1. Подготовка поверхности: автоматизированная очистка в 12 ваннах (первые 8 — для обезжиривания и фосфатирования). Точное дозирование химических реагентов.2. Катафорезное грунтование: методом погружения в электролит под действием электрического поля. Покрытие ложится ровным слоем, включая труднодоступные зоны.
3. Герметизация и контроль: вручную наносится герметик на швы. Проверка качества перед покраской.
4. Нанесение краски: 4 робота с семью осями наносят грунт и эмаль без промежуточной сушки. Дополнительные роботы открывают двери для равномерного покрытия. Сушка при 80 градусов всего 30 минут.
5. Финишная обработка: восковая защита скрытых полостей. Отправка на склад и конвейер.
КАМАЗ выводит качество окраски «Компасов» на новый уровень, используя те же стандарты, что и для флагманской серии К5. Это значит — более долговечное и стойкое покрытие для грузовиков, которые ежедневно сталкиваются с суровыми дорожными условиями.